Вопрос: В свете сбитого террористами гражданского самолета Боинг-777 „Малайзийских авиалиний” некоторые СМИ говорят о причастности к этому вооруженных сил России. До опубликования официальных результатов расследования можете ли Вы назвать доказанные прецеденты действий именно российских военных в воздушном пространстве Украины?
Ответ: Да, конечно. Приведу лишь один последний пример. 16 июля в 18:55 военная разведка Украины зафиксировала факт применения самолета ВВС Вооруженных сил Российской Федерации против самолета СУ-25 Воздушных сил Украины в районе поселка Амвросиевка. Украинской разведкой сопровождался полет самолета Миг-29, стоящий на вооружении 19-го истребительного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-го Командования воздушных сил РФ.
Примерно с 18:48 по 19:49 (киевское время) наземный пункт управления авиации ВС РФ (позывной "Рапира") осуществлял наведение российского самолета Миг-29 (позывной летчика "221") для уничтожения воздушной цели на территории Украины.
Известно, что пилот Миг-29 во время полета в сторону Государственной границы Украины в течение 5-7 минут наводился командным пунктом на самолет Воздушных сил ВС Украины для его поражения. Барражирование российского истребителя Миг-29 осуществлялось на высоте 8850 метров, а захват украинского самолета ракетным вооружением Миг-29 осуществлен на высоте 8250 метров. Дальность между самолетами составляла 35-40 км.
Для поражения цели командованием ВВС ВС РФ было дано указание пилоту Миг-29 на применение только ракет класса «воздух-воздух» типа Р-27Т среднего радиуса действия с инфракрасной системой самонаведения. Данный тип ракет не фиксируется системой предупреждения самолета Су-25, а также спутниковыми системами разведки и наблюдения после пуска. Другой особенностью ракет типа Р-27 является то, что они производятся в Украине, имеют маркировку производственного предприятия "Артем" (г. Киев) и в случае обнаружения обломков их невозможно идентифицировать как российское вооружение.
Во время воздушного боя российский истребитель трижды наводился на украинский самолет для гарантированного пуска ракеты. После захвата цели Миг-29 нанес один ракетный удар по самолету Воздушных сил ВС Украины. Благодаря мастерству украинского пилота и выполненных им противоракетных маневров не произошло прямого попадания в самолет и его уничтожения. Ракета попала в сопло двигателя, и пилот совершил аварийную посадку.
Нанести повторный удар по Су-25 помешал недостаточный уровень российского пилота, длительное время наведения на украинский самолет и нехватка горючего в баках. Самолет Миг-29 сел в аварийном режиме на ближайший аэродром в Ростовской области.
Кроме того, армейская авиация России продолжает ведение воздушной разведки и патрулирования вдоль украинско-российской границы. Например, 17 июля пограничники зафиксировали полет восьми вертолетов РФ вдоль линии границы напротив участка ответственности отдела пограничной службы «Амвросиевка» Донецкого отряда.